МБОУ СОШ №37
Мурманск
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска "Средняя общеобразовательная школа №37"  осуществляет образовательную деятельность по программамм начального,  общего и основного общего образования.  Школа основывает свою деятельность на традициях классического отечественного образования в сочетании с современными тенденциями в школьном образовании.

    История школы

    Наша школа находится на проспекте Кирова, дом 36/27, практически в центре города, но в народе этот район называют «Жилстрой». До того, как была построена школа, на этом месте находился сплошной пустырь, болотистая местность. Весной и осенью немногие отваживались идти по тоненьким неустойчивым мосточкам и шли в обход. 

    И вот наступил самый радостный и торжественный день - 1 сентября 1962 года и новая школа № 37 открыла двери для своих первых учеников. В первые годы школа была политехнической. Девочки получали специальность медицинских работников дошкольных учреждений, мальчики - слесаря-судоремонтника. В новую школу перешли ученики из 4-й и  29-й школ, вначале это были учащиеся 5 - 11-х классов. В каждой параллели было много классов, первый выпуск составил одиннадцать 11-х классов.

    Несмотря на то, что школа была новой, инвентарь был собран старый, из соседних школ. В школе были спортивный зал, столовая, медицинский кабинет. Педагогический коллектив школы - молодой, в основном работали учителя  в возрасте  до 30 лет. Работали дружно, во всём помогая друг другу. В 70-е годы было мнение, что коллектив 37-ой школы - лучший в городе. Работать в таком коллективе почётно. С гордостью можем сказать, что и сейчас педагогический коллектив школы отличается дружескими отношениями, готовностью поддержать и помочь.

     За 50 лет в школе сменилось 10 директоров: Мелкоседикянс Александр Арамович, Чирков Геннадий Иванович, Ильин Анатолий Владимирович, Хентов Илья Захарович, Емелина Тамара Павловна, Петров Александр Григорьевич, Моисеева Зинаида Клавдиевна, Севостьянов Анатолий Иванович, Ковалёва Людмила Васильевна, Иконникова Людмила Ивановна.  Каждый из них вложил часть своей души в школу, в наше общее дело. Первый директор - Мелкоседикянс Александр Арамович, учитель иностранного языка, был требователен к каждому учителю, но справедлив, обладая хорошими организаторскими способностями.  Именно при нём оформлялись учебные кабинеты, столярные и слесарные мастерские, оборудовать которые помогали шефы школы-Мурманская Судоверфь. На славу потрудились и учителя труда, в кабинете № 18 велось домоводство (кулинария, шитьё). Девочки учились кашеварить, кабинет был оборудован плитами, где готовили выпечку и супы, разнообразные салаты. А мастерству шитья учили не только школьниц, но и учителей. Для желающих проводились бесплатные курсы кройки и шитья. Каждое лето учителя «форсили» в новых платьях, сшитых по последней моде. 

    Кабинет электротехники создавали Аристова Нелли Сергеевна и Петров Александр Григорьевич. В коридоре, перед мастерскими росло много цветов, зрели перцы. Этим занимался учитель труда Косачёв Владимир Иванович.

    До конца 60-х годов спортивный зал школы считался лучшим в области. С 1965 года, при новом директоре Хентове Илье Захаровиче, учителе истории, школа № 37 стала «школой здоровья»: работали спортивные секции по волейболу, баскетболу, стрельбе, спортивной гимнастике. Шахматная секция школы насчитывала до 100 человек.. Спортом занимались и учителя, и ученики. Об этом даже говорили по первой программе Центрального радио, приезжали из Москвы, писали в газетах. Для учителей была организована группа здоровья с бесплатным посещением бассейна. Для детей спортзал был открыт на переменах, а заходить туда разрешалось только в спортивной обуви.

    Предметом гордости учителей и учеников была школьная столовая. Дети мыли руки перед едой и вытирали салфетками, завтракали и обедали под музыку школьного радиоузла.

    В учительской профсоюзный комитет сделал комнату отдыха, на отдельном столике стояли самовар, чайный набор, печенье, сахар. Работал зубной кабинет и солярий, где кварцевали учеников в полярную ночь. В классах, на внутренней стороне двери, висела планка, подойдя к которой, каждый ученик знал номер своей парты, согласно своего роста. Строго контролировалась осанка учащихся, проводились физкультминутки, в том числе и по радио.

    С 1969 по 1974 год директором школы была Емелина Тамара Павловна, учитель литературы, организовавшая большую общественную работу. В 1972 году в школе был создан комсомольско-молодежный лагерь. Первым начальником лагеря был Панарский Семён Иосифович. Лагерь работал в Днепропетровской и Волгоградской области, назывался «Чайка». Жили и работали одной дружной семьёй. 

    Организатором многих интересных дел была пионерская и комсомольская организации. Проводилась большая краеведческая работа, встречи с ветеранами, поездки в Долину Славы. Много интересных дел появилось в школе благодаря первой вожатой, влюблённой в своё дело - Нине Фёдоровне Чикаидзе. С огромным увлечением участники кружка следопытов занимались созданием музея 10-й Гвардейской дивизии, защищавшей Заполярье и Мурманск в годы войны.

    Всего 2 года (1974 - 1975 г.) проработал директором школы Петров Александр Григорьевич, учитель физики. Александр Григорьевич пришёл в школу со своей программой: 1 год - хозяйственные дела, 2 год - учебная работа. За время его руководства  была хорошо налажена связь с шефами, с цехами ССФ. Вместе с другими мужчинами школы ночью рыл канал для телефонного кабеля, чтобы к утру в школе работали телефоны, сам устранял аварии при прорывах труб в школе. 

    С 1975 по 1977 год школу возглавила Моисеева Зинаида Клавдиевна, сумевшая увидеть в каждом человеке хорошее. За короткое время сплотила всех педагогов школы в дружный, творчески работающий коллектив - единомышленников.

    Образование и формы обучения

     Обучение в МБОУ СОШ №37осуществляется  по  образовательным программам: 

    - начального общего образования; 

    - основного общего образования;

    -дополнительным общеобразовательным программам.   

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска "Основная общеобразовательная школа № 37" на  2023  – 2027 годы. 

    Цель программы: оздание единой образовательной системы школы, обеспечивающей доступное и качественное общее образование, соответствующее требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.

    Задачи Программы: 

    1. Комплексное развитие всех структурных подразделений школы для обеспечения открытости, доступности образования.

    2. Обновление организации, содержания обучения и образовательных технологий в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации.

    3. Реализация системы педагогического сопровождения проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.

    4. Развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива школы с учетом новых тенденций в образовании.

    5. Совершенствование процесса информатизации образования в школе.

    6. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся и работников школы.

    7. Создание механизмов использования интеллектуальных и социокультурных ресурсов города в образовании (сотрудничество, развитие социального партнёрства школы и т.п.).

    8. Обеспечение эффективности управления школой, опережающего развития инфраструктуры и образовательных технологий, эффективное использование имеющихся и привлекаемых ресурсов.

    Основные нпаравления Программы: 

    1. Повышение качества образовательной деятельности.

    2. Совершенствование методического сопровождения профессионального роста педагогов.

    3. Совершенствование системы внутришкольного управления.

    4. Укрепление материально-технической базы.

    Сроки реализации Программы: 

    - первый этап – 2023 год – подготовительный: обеспечение основного этапа реализации Программы необходимыми ресурсами;

    - второй этап- 2024-2026 годы - реализующий: переход к устойчивой реализации модели организации современной образовательной среды; реализация ведущих направлений Программы;

    - третий этап2027 год - аналитико-обобщающий: коррекция реализации Программы на основе мониторинга эффективности работы по её внедрению, разработка стратегии дальнейшего развития школы, подведение итогов и анализ результатов реализации Программы, разработка новой программы развития.

    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: 

    1. Повышение качества образования.
    2. Личностное и интеллектуальное развитие учащихся. Создание условий для развития детской одаренности
    3. Повышение уровня активности и результативности участия педагогов и обучающихся в проектной и исследовательской деятельности на разных уровнях
    4. Повышение профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников
    5. Совершенствование информационной образовательной среды, включение дополнительных ресурсов информатизации
    6. Повышение удовлетворенности участников образовательных отношений условиями и качеством предоставляемых услуг
    7. Совершенствование материально-технической базы

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie